Знакомство «с погружением»

Ралли. Путь познания этого замечательного вида автомобильного спорта у каждого свой. Кто-то начинает с интернета, роликов на всевозможных сайтах, книжек и фильмов. А кто-то, как Владимир Тинчурин, сразу «в омут с головой». Ну а, собственно, что медлить. Если уж брать быка, то сразу за рога.

Владимир Тинчурин

«Занимаясь в Школе повышения водительского мастерства «АСпорт», я получил предложение разнообразить занятия на асфальте и воспользоваться возможностью поучаствовать в тренировке раллийной школы — одного из направлений команды «АСпорт». Не имея абсолютно никакого опыта езды на раллийных автомобилях по грунту, но имея огромное желание, — не стал отказываться.

Тренировка проходила в Эстонии параллельно с участниками Чемпионата России — экипажем Андрея Смирнова и Андрея Галькевича. Мне был выделен настоящий боевой Evolution IX, подготовленный по требованиям раллийной группы N4 (Спасибо за доверие. Мало кто доверит дорогостоящий автомобиль ученику). Первый день проходил на кроссовой трассе. Это специально построенный автодром со множеством поворотов, с трамплинами, мостами и тоннелями. Относительная безопасность трассы и её повторяемость позволили в течении одного дня продвигаться от «просто» вождения к прохождению поворотов «боком».

Ощущения — чудесные. Мне очень понравилось. Автомобиль отличный — непередаваемое сочетание мощности и послушания. Мотор очень тяговитый — сказывается спортивная настройка, большой момент. Полный привод и спортивные грунтовые покрышки позволяют наслаждаться прохождением поворотов как в натяг, так и под сброс газа. Не могу объяснить всех тонкостей хитрых дифференциалов, но чувствую, что и они сильно влияют на такое правильное поведение автомобиля на относительно скользкой трассе.

Второй день был еще более приближен к настоящему ралли. Для нас был перекрыт участок сельской грунтовой дороги протяженностью около 5 километров. Так обычно делают на ралли. Мы начали с записи стенограммы. После знакомства с основами описания трассы в стенограмме быстро перешли уже непосредственно к прохождению спецучастка со штурманом, роль которого отлично исполнял мой постоянный инструктор Денис Фоменко. Впечатлений — уйма. Мы не гнались за результатом, но постепенный прогресс позволил «снять» 40 секунд в течении дня.

Для меня было важно именно ощутить, что такое Ралли! Мне это удалось. За что я очень благодарен всем, кто организовал эту тренировку — Денису Фоменко, руководителю команды АСпорт Евгению Александровичу Гуленкову за его участие и внимание, Айнеру и всей команде ASRT за прекрасную организацию мероприятия, предоставленный автомобиль и обслуживание, всей команде механиков. Всем за отличную атмосферу и незабываемые впечатления за 2 дня. Спасибо. Надеюсь еще к вам приехать».

Похожие записи