Горные вершины 2011: как это было

Для Андрея Смирнова и Андрея Галькевича на ралли «Горные вершины 2011» стояла самая непростая задача, которую только можно представить независимо от опыта выступлений — прервать полосу неудач и сходов. Когда несколько раз кряду, каждая гонка заканчивается задолго до ее финиша, кажется, что это не закончится никогда. Но…

Но, при должном упорстве черные полосы неудач не могут длиться вечно. Вот и для нашего экипажа на десятом этапе Кубка России «зебра» решила таки поменять полоску на белую. Трасса этой гонки отлично знакома Андрею Смирнову. В свое время на тестах он здесь накатал немало километров. Так что лучшего места для того, чтобы заставить наконец фортуну повернуться к себе лицом, не придумаешь.

Андрей Смирнов:
«Одним словом – наконец-то! Наконец-то финишировали, разорвали череду неудач разного рода, наконец-то начали работать с собой. Поехали с чуть большей, чем раньше скоростью и сразу проявились новые слабые места и ошибки – темы для разбора и дальнейшей скрупулезной работы на тренировках. В принципе, это и являлось основной задачей на этой гонке – получить мотивирующий импульс к дальнейшей тренировочной работе с четким осознанием своего текущего уровня и последующих задач.

Сама гонка очень понравилась, оставила теплые чувства. Еще в процессе прописи опасались, что будет пыльно во время гонки и будет невозможно реально «выложиться» на быстрых участках, особенно на Калужской. Но в реальности все было замечательно – двухминутный интервал, небольшой ветер, а на второй секции и кратковременный дождь решили эту проблему. Даже задержка старта второго СУ не вызвала никакого негатива, наоборот, было время познакомиться и пообщаться с другими экипажами – ведь в ралли мы совсем новички, у нас только шестой старт в гоночной карьере. А в целом, и сама специфика горных дорог и отличное качество покрытия – просто восторг, даже несмотря на не разъезженный новый трехкилометровый отрезок в начале СУ «Шабановская» с опасной врытой трубой поперек дороги и глубоко разрытым входом в медленный закрытый левый поворот».

«Порадовало, что сумели поработать над ошибками и в течение самой гонки, т.е. благодаря двум прохождениям всех СУ, помарки на некоторых опасных поворотах были исправлены на втором круге. На втором прохождении удавалось привозить самим себе от секунды до полутора с километра. Для нас это значит, что мы набрали только самый начальный потенциал, и его уровень пока очень далек от приемлемого. И несмотря на то, что в итоговом абсолютном зачете «Горных вершин» получилось так, что мы пятые, у нас нет абсолютно никаких иллюзий по поводу себя.»
Смеется.

«Очень хорошо был подготовлен наш спортивный автомобиль. Наши латвийские партнеры из компании ASRT (Auto Stils Rally Technika) провели титаническую работу, за кратчайшие сроки после ралли «Талси» сделав полный ребилд и настройку машины. Мы снимаем шляпу за такой результат перед Айнаром Игавеньшем, Марисом Некшенсом и всей технической бригадой команды ASRT! А наш технический партнер в России, команда RRC во главе с Олегом Уперенко, как всегда был на высоте и великолепно поддержал нас в логистике и в обслуживании на гонке».

«Отдельное спасибо моему коллеге – второму пилоту Андрею Галькевичу! Это была классная совместная работа на уровне слаженности и взаимопонимания, которого мы в предыдущих гонках и близко не достигали. Отработали в удовольствие! Конечно же, хочу поблагодарить за подсказки и ценные советы по трассе и пилотированию наш первый экипаж – Игоря Буланцева и Алексея Курносова. Их пример и результаты вызывают у нас однозначное уважение и восхищение.

Сложнее всех на этой гонке было нашему тренеру – Евгению Гуленкову. В парке сервиса целый день находиться было бессмысленно, а на СУ, которые перекрыли рано утром перед гонкой, в доступных зрителям зонах связь отсутствовала. Не представляю каким терпением, выдержкой и, я бы сказал, профессиональным мужеством надо обладать, имея возможность увидеть своих учеников (наш экипаж и экипаж Буланцев / Курносов) только по два раза за всю гонку (более 10 часов). И это, еще плюс ко всему, без какой-либо информации о промежуточных результатах! Но мы постарались сделать все, чтобы не расстроить нашего тренера. И вроде получись! 🙂 Но теперь, как не парадоксально, у меня еще больше причин детально отрабатывать все замечания и задачи нашего наставника: после этой гонки появилась гораздо большая осознанность в анализе своих ошибок».

«Наш следующий старт — в Натухаевской, через полторы недели. Для меня эта гонка будет связана также со сменой второго пилота: Андрей Галькевич, помимо ралли, серьезно занимается кольцевыми мотогонками и ему необходимо выделить больше времени для тренировок и выступлений. При моем плане тренировок и соревнований времени у Андрея для себя просто не остается свободных выходных в течение и без того непродолжительного мотосезона.

Мы стартуем в Натухаевской с выпускником штурманской школы ASport Дианой Васиной. У Дианы был перерыв в участии в соревнованиях, таким образом, и для нее, и для экипажа в целом этот старт будет своего рода дебютом. Думаю, что у нас должно получиться, тем более, что на эту гонку, как и на весь текущий сезон для себя мы ставим исключительно тренировочные задачи».

Фото отсюда и отсюда

Похожие записи