+7(495)761-85-30

Ты знал, что такое "Формула-1" и даже следил за соревнованиями по TV. Видел несколько раз драг, кольцо и слышал по радио о трофи-рейдах. Но однажды тебе посчастливилось проехать на раллийной машине в каркасе.Почувствовал, как автомобиль ведет себя на трассе. Промчал на высокой скорости, а может быть даже сиганул на трамплине! А потом ты ощутил, что можно полностью подчинять себе машину и управлять ей.

Но разве этому тренируют? Мастерству пилотирования? В настоящей школе автоспорта команды ASport не только учат, тут делают настоящих первоклассных гонщиков. И если ты сюда попал, считай - тебе повезло.

Тренировки на лучших латвийских трассах ралли, спортивные автомобили, подготовленные как нельзя лучше и для тестов, и для гонок, опытный штурман и терпеливый тренер. Своими глазами пришел, увидел, попробовал и остался в мире автоспорта Дмитрий Феофанов. Спустя пару месяцев экстремального вождения на асфальте Тушино, новый ученик команды ASport выехал на тренировки в Латвию. Будущий пилот ралли с интересом поведал нам, с чем приходится столкнуться и, что полезно испытать начинающему гонщику.

Дима, расскажи, как ты пришел в ралли?

Эту тренировку в Латвии можно назвать моим полноценным приходом в ралли. В середине прошлого года я сел за руль раллийного автомобиля. Это было больше развлечение, но мне не просто понравилось, меня это зацепило. Да так сильно, что я решил посвятить этому себя. Стало интересно попробовать заниматься более профессионально.
Я стал выяснять, как можно всем этим заняться. Можно пойти на уроки тенниса, плавания, да чего угодно. А стать раллийным пилотом для меня было удивительно. Разве этому учат? Я спрашивал по знакомым, и мне посоветовали пойти в школу экстремального вождения. Потом я узнал про команду ASport. Мне говорили, что люди, которые там работают так или иначе имеют непосредственное отношение к автоспорту.
Я позвонил в ASport и поговорил с Гуленковым Евгением Александровичем. Мне понравилось, как он мне все подробно и доступно объяснил, что за машины, какие тренировки и, где проходят. А так же он рассказал про мое развитие в ралли со всеми возможными вариантами развития. И я решился. Стал ездить в Тушино и тренироваться. Это отличная база для обучения со всеми характеристиками трассы.
Для меня ралли - не просто скорость, а понимание того, что машину не просто удерживать в стабильном состоянии на
менее устойчивой трассе, чем асфальт, все-таки гравий - совершенно другое покрытие.

А когда вы выехали на тренировки в Латвию, что больше всего тебя удивило?

Через пару месяцев мы решили провести более серьезные тренировки. В марте я начал заниматься, а в начале мая мы поехали в Латвию на специальные раллийные трассы. Тут уже все было по-взрослому. Я сел за руль боевого автомобился Mitsubishi Lancer Evo X . На меня это произвело огромное впечатление. Совсем другие ощущения, другие скорости, и покрытие на дорогах совсем иное.
Под конец второго дня я уже нажимал на газ по полной, но поначалу мне было страшно за машину. Я не боялся, что мы где-то врежемся или перевернемся, больше всего я переживал, что впоследствии придется восстанавливать автомобиль. Поэтому старался ехать медленнее, чем мог. На что Евгений Александрович говорил: "Газку добавь, Дима. Жми газ в пол." А я не мог себя переселить. Вот такой был психологический ограничитель на этих тренировках.

А как строились тренировки. Ты учился диктовать стенограмму, например?

Одни спецучастки я проезжал с Евгением Александровичем Гуленковым, учился пилотированию в разных ситуациях, правильной езде в плане торможения, поворотв и т.д.
На других допах мы ездили с Максимом Гордюшкиным, штурман, с которым я учился воспринимать стенограмму. Ездили целый день по лесу на обычной машине, разными закрученными участками со множеством поворотов, перегибов, трамплинов. Мне нужно было усвоить, как диктовать стенограмму, понимать траекторию трассы. Занятия в Тушино помогли мне начать говорить на одном языке с тренером и штурманом. Мы постепенно привыкали друг к другу. Конечно, те базовые знания, что я получил за эти два месяца сильно помогали мне в Латвии. И все же там было абсолютно по-новому.

Чем больше всего отличались тренировки в Латвии?

Это не асфальт. Это гравий. Машина ведет себя иначе в поворотах, скользит, плюс сцепление колес с дорогой совершенно по-другому чувствуется. Конечно, я пробовал поработать с заносами в Тушино, но ощущение прохождения поворота, когда машина не плавно едет, а будто скачет, да еще постоянно возникающее скольжение - тут ясно понимаешь, что ты управляешь автомобилем, можешь сделать тот или иной маневр. Это как маленькое открытие для меня.

Ты быстро привык к боевой машине?

Первый день было боязно и непривычно. В спортивном автомобиле многое по-другому: кулачковая коробка, посадка внутри салона, ремни и шлемы, голос штурмана. Это все новое для меня и специфичное. Безумный гул, который постоянно звучит в машине. Я только через несколько часов к нему привык.
На второй день я уже более-менее адаптировался, и даже начал доверять штурману. Особенно, когда подъезжаешь к трамплину, за которым ничего не видно. Вот тут вроде должно быть страшно, а я на удивление не боялся. Слушал его голос и ехал по траектории. Правда, было и пару моментов, которые только потом осознаешь. Уже потом понимаешь, что они были опасны, а ты не расслышал, что сказал штурман, и мчишь на скорости дальше. Но Максим терпеливый, он мог по десять раз мне повторять, и я учился.

Какие у тебя планы на будущее в плане ралли?

У меня однозначно в планах продолжать тренировки и учиться мастерству пилотирования. Следующий выезд мы планируем на июнь. Я действительно загорелся ралли, это превзошло все мои ожидания, поэтому я буду продолжать в том же духе.