Вы слыхали о Счастье?

…И он воскликнул: «Я Раллист! Я умею! Я почти научился». Но до истинного наслаждения ему предстоял еще долгий путь. Путь героя, которому суждено открыть тайны великого счастья.

Душа трепещет перед стартом. Ты строг и требователен к себе на все сто! Нет 200! Но все равно не можешь удержать немыслимого восторга от нажатия на педаль газа. С оглушительным рокочущим, словно громадный довольный лев, рыком унестись вдаль. Управлять машиной, и знать, что вот здесь она тебя слушает, и ты ее понимаешь. И если у вас неполное взаимопонимание, то это только работа над собой. Работа, которая приносит немыслимый кайф самосовершенствования.

Приятная весть прилетела бумажным конвертом в руки Алексея Ершова, Председателя Комитета ралли, о том, что Игорь Буланцев получил звание Мастера спорта России. И тот путь, который он совершил, и то счастье, что он испытал, принесли долгожданную награду.

От всей души поздравляем тебя, Игорь! Наслаждайся и мчи вперед всегда, везде и во всем!

Сотни тренировок, десятки стартов и финишей, яркие взлеты и не менее эффектные сходы. Без этого жизнь гонщика немыслима. Но давайте обо всем по порядку.

Игорь, расскажи, как пришел в автоспорт? Почему выбрал именно ралли?

У меня появилось много свободного времени после окончания Бизнес-школы. Нужно было себя занять тем, что сможет полностью завладеть и головой, и сердцем, и душой. На тот момент у меня была Ауди RS6 — очень хорошая машинка и к тому же быстрая. Поначалу я ставил рекорды по скорости на МКАДе, но вскоре стало ясно, что это не выход. Если это нравится, этим надо заниматься серьезно.

Решил бросить клич в интернет: «Народ, расскажите, кто и что знает про автоспорт». Меня познакомили с Александром Гореловым, который с большим удовольствием меня принял на своей презентации. Саша абсолютно по-взрослому показал видео с соревнований, как они гоняют, рассказал о ралли, показал фото.

Я сильно впечатлился. Глаза загорелись. А что дальше делать, не знаю. Тогда Горелов мне сказал, что есть «Академия Скорости» Сергея Успенского и есть Евгений Гуленков с командой «ASport». Можешь пойти либо туда, либо туда….и недолго думая, познакомил меня с Гуленковым.

Я приехал к Евгению Александровичу в команду. Он долго меня расспрашивал. Как я отношусь к спорту? Занимался ли я серьезно другими видами спорта? Хочу погонять, или просто поездить? Машины побить или по-взрослому чего-то добиться? После всех расспросов меня отправили к Андрею Галькевичу в школу Повышения водительского мастерства, в Тушино.

Ноябрь 2007 год. Мой первый урок. Андрей Галькевич начал тренировку с того, что вывешивал переднюю ось, и я долго учился вращать колеса. Минут по 30 или даже 40. Ужасное дело, честно говоря.

Первые два года у нас был интенсивный процесс обучения. Ездили по 5-6 гонок в год, а остальное тренировки. Все свободное время я тратил на тренировки. Никаких амбиций не было, но у меня всегда было и остается ощущение, что я занимаюсь спортом и ничем другим в ралли. Эти два года я постоянно рос. Внутренней твердости добавляло то, что я занимаюсь ТЕМ делом, и занимаюсь им правильно. Когда ты растешь в каком-то деле, то получаешь от этого истинное удовольствие.

Евгений Александрович мне всегда говорил: «Игорь ты пойми, сейчас ты едешь как турист. Вот и езжай как турист. Смотри налево, направо. Никуда не торопись. На тебя никто не обращает внимания. Даже вспоминать никто не будет. Ты едешь предпоследним стартовым номером, ты новичок, никто на тебя не смотрит. Поверь, пройдет год…два…три…ты будешь ехать где-нибудь в первой десятке канала, а все будут на тебя смотреть и говорить — Ага, Буланцев-то медленно едет. Вот тогда тебе нужно будет переживать. А сейчас ни о чем не переживай».

Я очень хорошо запомнил ощущения со своей второй гонки. Это был этап Чемпионата Латвии, где я ехал на машине Айнара Игавеньша. Совладать с собой? Нереально. Просто невозможно, ехать как турист, когда хочется промчаться.

Восторг во мне вызывали, казалось бы, простые мелочи — поворот хоть немного правильно прошел, и уже чувство восторга переполняет, радость распирает: «Я Раллист! Я умею! Я почти научился».

И все равно на каждой гонке, проехав, ты понимаешь, что еще ничего не умеешь, и надо работать, тренироваться, учиться.

Когда ты понял, что будешь заниматься ралли профессионально, и вскоре станешь Мастером Спорта России?

«Здесь у меня противоречивые чувства, если честно. Я всегда занимался спортом. Разным. Но всегда подходил к этому серьезно. Когда я пришел к Гуленкову, у меня и в мыслях не было того, что я еду как турист, или просто приехал покататься. Однозначно, я решил заниматься спортом и только. С самого начала, и все это время были только такие мысли. А с другими мыслями тут просто невозможно. Особенно первые полгода, когда у тебя совсем ничего не получается, бьешь машины, машина не едет туда, куда ты хочешь. Опускать руки нельзя, и только спортсмен заставит себя идти на следующую тренировку и продолжать учиться и бороться. Ведь поначалу удовольствия мало. Много работы над собой, много работы во всем. И настоящее «драйвовое» удовольствие ты получаешь через 2-3 года, когда научился ездить, и начал понимать машину.

Я помню, в середине 2008 года Гуленков ко мне приехал, и мы обсуждали дальнейшие планы. Тогда он задал мне вопрос: «Игорь, скажи, а чего ты хочешь достичь через два, три, пять лет?» На тот момент я очень удивился, потому что в голове у меня не было каких-то четких планов и амбиций. Не было срочных задач стать Мастером спорта или Чемпионом России, или даже Мира. Поэтому я честно ответил, что не знаю, чего хочу. Я пришел заниматься спортом, и я буду заниматься спортом. Но я не понимаю пока, на что мне претендовать. Сначала надо научиться и уже потом ставить цели.

На самом деле, когда Евгений Гуленков подал заявку на присвоение Кандидата в Мастера спорта, я ничего об этом не знал. Он вручил мне удостоверение и значок, и для меня это был настоящий сюрприз.

А на звание Мастера спорта мы уже подавали заявку вместе, потому что было понятно по количеству выигранных гонок в Кубке и Чемпионате России я прохожу под квалификацию. Так как я все детство занимался спортом: сначала боксом, потом боевыми искусствами, то Мастер спорта для меня это некий священный образ, некое трепетное отношение я испытываю при этих словах. это не пустой звук, это именно то, что нужно заслужить. Когда на ралли Горный Лен Ершов вручил мне документ о присвоении Мастера спорта и поздравил, для меня это было очень приятно.

Ужасающий для нас 2012 год — 8 гонок и все сходы. Особенно меня подкосил Ростов, когда мы перевернулись в первом же повороте. Уперлись двумя колесами на газу и сделали «уши». Сознание было надломлено. Мне казалось, что все плохо, что я достиг своего пика и больше никуда не развиваюсь. Я понял, что нужно что-то менять в жизни, потому что это явный нисходящий тренд в течение всего года. И даже в Новороссийске на финале мы вроде хорошо ехали, без видимых проблем, даже скорость начали набирать, но все равно не финишировали.

Единственное что меня поддержало — мы доехали финал Кубка. Хотя и там старались не финишировать. У нас была проблема с гидроусилителем, и мы еле доехали, да еще с 15-ти минутным опозданием. Но точку в виде финиша в 2012 году мы все-таки поставили.

В начале сезона 2013 меня очень поддержало то, что мне присвоили звание Мастера Спорта. Для меня это очень приятно. Вселяет уверенность. Но для меня сейчас намного важнее то, как я проехал ралли Горный Лен. У нас были проблемы сначала с КПП потом с редуктором, но все-таки мы проехали качественно, довольно быстро и без ошибок. Для себя я решил, что могу еще ехать, могу добиваться и ехать быстрее, и буду продолжать заниматься любимым делом».

Счастливые люди — раллисты. И пусть всех счастливых считают безумными, бесшабашными или просто немного повернутыми. Но не счастье ли — заниматься любимым делом, когда это приносит не только удовольствие, но и высокий результат.

Если РАЛЛИ — не само счастье, то оно точно может его заменить!!!

Мария Ковалюк специально для ASport

Похожие записи