Несколько дней из жизни одной Субары

И описывать их будет не экипаж команды ASport-ASRT, который выступал на этом автомобиле в зачете «Стандарт» на ралли «Белые ночи регион 2012» Максим Козловский и Ольга Дунаевская, а сам автомобиль расскажет, что такое первый раз попасть на карельское ралли.

День первый. Предчувствие

Еще в прошлый понедельник я почувствовала неладное. Вместо привычного маршрута в центр Москвы мы с Хозяином выехали на киевское шоссе и как-то очень резво помчались в область. Я было подумала, что хозяин опять улетит на самолете на денек-другой, оставив меня на уютной крытой стоянке аэропорта и у меня будет время отдохнуть, но мы проехали мимо заветного поворота. Еще 20 минут и мы въезжали на какую то территорию в поселке Шишкин Лес. Ко мне подошли двое незнакомцев, которых по запаху трансмиссионного масла я тут же записала в механики. Но зачем так далеко было ехать? Да и мастер Саша из ставшей родной «Плеяды» меня более чем устраивал. Обходительный такой, добрый. И масла свежего всегда дольет, и гаечку дребезжащую и действующую на нервы, прикрутит…

Размечтавшись о ласковых Сашиных руках, я не заметила, как Хозяин ушел, а меня закатили в бокс. Но, как говорится, Хозяин большой — ему видней. Да и коробки с красной Каябой, лежащие рядом, внушали доверие…

Но беспокойство не оставляло… Подошли те двое… и точными, уверенными движениями поменяли мне стойки. Старые и правда побаливали, постукивали. Я совсем было расслабилась, но вместо того, что бы вернуть мне колеса и отпустить с миром, эти двое сняли с меня мою старую мятую защиту, а взамен нее одели на меня огромные дюралевые доспехи от «продрайва». Черт, что происходит??? Я же про такую только слухи слышала…

К вечеру приехал Хозяин. Радостно урча мотором, я выкатилась ему на встречу и мы покатили в Москву. В багажнике легонько позвякивал комплект пятнадцатидюймовых дисков… Зачем они нам? Может Хозяин решил приобрести мне приятеля или подружку? Я поняла, как сильно заблуждалась, только когда эти диски, обутые в тяжелые и шумные баллоны «Cargo», одели на меня в шиномонтаже вместо моих элегантных восемнадцатых спидлайнов… Да что ж это за издевательства?!

Всю ночь я не спала, размышляя, зачем Хозяин поставил на меня такие, как он любит выражаться, «тюнячки»? Мой вид конечно сильно изменился от этих «тюнячек», и хотя я стала походить на амазонку в боевом раскрасе, я все равно не понимала всех этих крайне неэстетичных изменений. Волнение нарастало…

красная субару аспорт

День второй. Разбитое сердце

Утром как обычно Хозяин совершил передо мной ежедневный танец с бубнами, ну а точнее проверил уровень масла, долил антифриза и приладил свои спортивные ремни. Красивые они у него, в цвет с моей мастью. Вот их я готова всегда носить, он так точно рулит, когда я этими ремнями прижимаю его нежно к седлу. Но куда же мы собрались на этой дурацкой резине, я же в первом повороте на асфальте так «дрифтану»…

Приехали в Плеяду. Я вся такая радостная, сейчас Сашенька выйдет!… а он все не выходит и не выходит. Стою себе на стоянке, солнечные ванны принимаю, как вдруг рядом со мной пристраивается КамАЗ. Небольшой такой, но вот на нем!!! Платформа на три легковушки… Останавливается значит он и и говорит мне так заговорщицки: –«Ну что, красотка, покатаемся?» Я аж дар речи потеряла от такой наглости…

Тут Хозяин выходит, заводит меня и… о черт!!! Заезжаем мы прямо на автовоз!!! Начинаю подозревать неладное! Сзади меня мои собратья, такие же как я субары, только вот очень уж шумные и с какими то клетками внутри… Хозяин!!! Хозяин!!! Но он лишь улыбается и машет мне рукой.. Поехали… куда.. зачем… страшно… Хозяи-и-ин….

День третий. Далекие страны

Кататься верхом на КамАЗе, скажу я вам, занятие очень интересное и приятное. Колесами крутить не надо, мотор с коробкой не напрягаются, а вид!!! Это видеть надо! Дорога даже за фурами прекрасно просматривается! Еду себе, ветерок встречный лоб обдувает… Только вот без хозяина скучно, он бы музыку какую ни будь приятную включил. В общем долго ехали. Соседки мои Синяя и Белая, так я их про себя называю, спали всю дорогу, а я красотами любовалась. А по каким дорожкам ехали, мммм… сначала долго и скучно по асфальту, а вот когда в Карелию въехали… Широкие ровные «грейдеры», подъемы и спуски, короче загляденье. Эх, прохватить бы по ним боком, да Хозяин далеко… Взгрустнулось и чуть не всплакнулось… Где же ты, Хозяин…

День четвертый. Тесты

Приехали. Кругом кипит жизнь, стоит шум и гам! Вокруг меня куча машин разнообразных пород и мастей, но что то незримое их объединяет… Хотя, не только незримое. В каждой машине установлены клетки, которые называются «каркасами». Это мне объяснили мои соседки, Синяя и Белая. Они же мне объяснили, где мы и зачем, но очень удивились, когда узнали, что у меня нет каркаса. Нет уж, я даже Хозяину не прощу внедрение в мой стильный салон этих страшных труб, нечего меня портить…

Приехали мы оказывается на ралли «Белые ночи», а сейчас проходят тесты. Это такие пробные заезды перед гонкой, когда водители ездят на своих машинах, как бы пробуя дороги и настройки всякие, ну как Хозяин мне обычно сход-развал регулирует. Покрутит — проедет, покрутит — проедет. Правда после его «кручения» обычно обувь сильно изнашивается. Улыбаюсь своим мыслям.

Машинки вокруг меня не простые, заряженные по самое не балуй, это я точно знаю, у меня же корни раллийные. Я раньше считала, что у меня громкий выхлоп, ага. По сравнению с проносящимися мимо машинками я — тихушница. Очень удивила меня Шкода Фабия. Никогда бы не подумала, что такая машина может ТАК ехать. А как они прыгают!!! Метр над землей, почти как самолет на взлете. Моя подвеска такого не выдержит ни за что…

К вечеру узнаю совсем неприятные новости. Моя соседка, Синяя, чуть не сделала «уши»!!! Так называется переворот через крышу. Вообще день познавательный, много для себя узнала нового, но речь не о том… Оказывается хозяин Синей слишком быстро влетел в поворот и она не смогла его вывезти, свалилась в кювет и ударилась об дерево. Стоит рядом с Автовозом грустная, с разбитым лобовиком и мятым кузовом. Начинаю радоваться, что меня не сгрузили с автовоза… Выяснила, что у этих ненормальных людей есть песня любимая, в которой ужасные слова — «веселей машины бить, чем бить баклуши». Нет, ну вот честно скажите, разве можно так с нами??? Все еще надеюсь, что Хозяин сюда приехал по бизнесу… Жду его, скучаю…

Вечером Белая с Синей проводили со мной ликбез. Двое в машине — пилот и штурман. Еще они называются экипажем. Пилот это тот кто за рулем, хотя я раньше думала, что пилоты управляют самолетами и вертолетами. Каркас на самом деле вещь полезная, бережет фигуру. «Доп» это такой участок дороги где нет встречных — поперечных и там нужно «валить», то есть ехать очень быстро. Их еще называют СУ или спецучасток.

Соседки смеются над моим полированным кожаным салоном и шумоизоляцией.

Ночью снился хозяин… Где же он…

День пятый. Краткость — сестра таланта или…

Проспала до обеда. Тоска по хозяину граничит с отчаянием и обидой, да еще спустило переднее колесо. Странно, но гвоздя там точно нет, я бы почувствовала. После обеда меня скатили с автовоза, стою на площади, куда с каждым часом все больше и больше пребывает разноцветных машин.

Вечером приехал Хозяин!!! Как же я рада!!! Заботливо протер стекла, накачал колесо, по привычке проверил масло в моем моторе, только вот зачем-то долил выше уровня. Едем в гостиницу в сосновом бору. Как же здорово, когда Хозяин за рулем. Я с удовольствием молочу поршнями…

День шестой. Началось…

Утром к нам с Хозяином присоединилась Ольга и мы вернулись на площадь. Там, где я стояла вчера, расставлены шатры и огорожены тканевыми заборчиками с названием раллийных команд, а асфальт выстлан специальным брезентом. Мы подъезжаем к огромной желтой техничке, механики команды Аспорт — ASRT открывают нам калиточку и тут происходит то, чего я боялась больше всего — меня «обклеивают», то есть мне наклеивают стартовые номера и эмблемы ралли. Я с испугу опять спустила колесо, но главный из механиков Айнар скомандовал и мне колесо тут же заменили, а его брат Янис погладил по капоту и сказал «не бойся, если что — починим». Подошел тот, кого все называют Саныч и как то критично посмотрел на меня.

Днем страхи развеялись сами собой. Мы казались по живописнейшим дорожкам даже тише чем мне хотелось. Я так и подначивала Хозяина прохватить, усиливая мой фирменный бу-бу-бу, но вот Ольга, которая ездила в моем правом сидении, все время одергивала Хозяина. И зачем он ее вообще взял с собой…

Рано я расслабилась. К девяти вечера мы поехали на пролог. Если бы я знала, что это такое, заглохла бы и не заводилась. Нет, я конечно люблю погонять, но что бы так… Я же не молода, что бы мой мотор до отсечки крутить… Да и в поворотах такие огромные камни, приходилось помогать хозяину от них уворачиваться, бока полированные сохранить что бы. Можно было бы конечно притормозить, но Хозяин… Он бы расстроился. Решила стерпеть эти издевательства. Хорошо еще, что стойки новые, хоть можно пробоев не бояться. Вообще именно тут я поняла, зачем меня обули в грузовые шины.

«Правый три на левый восемь, мы потом у леса спросим, нахрена тут столько сосен». Мне начинает нравиться, как Хозяин резво вваливает в повороты боком. О, тут и зрители есть, я в восторге! Меня фотографируют!!! Я звезда!!! Под конец пролога я раззадорилась, аж напугала Ольгу в правом сиденьи так, что она вопила «тормози- тормози!!!». Как то быстро все кончилось, я не накаталась, правда Хозяин с Ольгой обсуждают завтрашний день, так что завтра я еще погоняю. Весело качу свой экипаж в зону сервиса. Я вообще такая умная стала, столько всего знаю.

Вечер. Устала. Меня покормили, умыли и спать уложили.

https://youtube.com/watch?v=u_ITDFikZJA

День седьмой. Гонка

Забыла сказать, ночи здесь действительно белые. Солнце только зашло за горизонт, как тут же появилось снова. Я ночь почти не спала, думала о предстоящем дне. Сегодня гонка. Вчерашний пролог хоть и интересный был, но сегодня… Мы поедем по дорогам, на которых вчера Хозяин записывал стенограмму. Это такое описание дороги, что бы можно было быстро ехать. Вышел Хозяин. А вообще он теперь для меня Макс. Я ведь теперь член команды! Едем на старт. Подслушиваю разговоры Макса и Ольги:

«-Так, соберись, не валим, едем аккуратно. От старта — пятьдесят правый три не резать.
-Понял.
-Пять, четыре…»
Я раскручиваю мотор, не бойся Макс, сцепление еще отлично работает, можно и порезче.
«-Три, два, один, СТАРТ!!! «

Резкий удар трансмиссии словно кнут наездника заставляет меня бешено вращать колесами. Гравий грохочет по защите словно рота барабанщиков на параде.

«-Левый пять на правый шесть чуть левее сто двадцать левый три минус на ровно… Левый три минус на ровно!!!»

Швыряю облако масла в турбину. Не страшно, дольем, турбине сейчас нужнее,ей еще и очень горячо…

«Левый семь пятьдесят правый пять на ровно прижать второй чуть правее!!!Тормози! Не прыгай!!! Куда ты валишь???… «

Эх, тут бы сейчас так подпрыгнули, но Макс ее послушался. Может конечно иправа она, но я так хотела полетать…

«Ровно тридцать правый четыре очень длинный!!! Сбрасывай, нормативно на 10превышаем!!! Левый шесть, аккуратно, там сход!!! Внутрь!!!»

Взгляд пробежал по лежащей в кустах зубилке. Ничего, мы из японского теста, нас таким поворотом не испугаешь. Сама добавляю газу и ввинчиваюсь по внутренней бровке… И тут…

Макс, ну что же ты делаешь??? Зачем мы тормозим перед этими желтыми щитами??? Почему мы стоим? Не понимаю! Давай, включай первую!!!

Мы почти две минуты простояли. Теперь наверное мы проиграем… Зачем…

И так всю гонку. Валим-стоим, валим-стоим. На допе «Алхо» что то немного пошло не так, ехали медленнее, даже я видела, что стенограмма «не бьется».

На последнем доезде экипаж порадовал меня исполнением веселых песенок про Буратино, Красную шапочку и Львенка, я смеялась так, что даже чем тоскрипнула.

На финише ралли узнала, что на допах нужно въезжать в определенную секунду. Стало как то грустно, ведь мы ехали быстрее чем нужно, но хотя быпоняла, зачем стояли.

Кряхтя от усталости, забираюсь на Автовоз. КамАЗ одобрительно подмигивает.

Едем домой…

Рассказ автомобиля записал и расшифровал М.Козловский.
За фото спасибо пилоту Ольге Дунаевской

Похожие записи