Ралли TALLINN 2006

Началось ознакомление с трассой

На участие в 23-ем международном ралли «TALLINN 2006» подано 135 заявок. Представители пяти стран (Россия, Латвия, Литва, Эстония и Финляндия) будут бороться за победу. Цвета Российского флага будут защищать 12 экипажей.

Участие в ралли примут четыре экипажа на автомобилях WRC: Александр Доросинский – Дмитрий Еремеев (А6, Subaru Impreza WRC) Sebastian Lindholm — Tomi Tuominen (А6, Peugeot 206 WRC), Jukka Hiltunen — Tapio Suominen (А6, Ford Focus WRC) и Андрей Матюхин – Алексей Алексеев (А6,Ford Focus WRC).

Кроме «традиционной» раллийной техники Subaru Impreza и Mitsubishi Evolution различных модификаций, участники выступят на таких машинах как Ford Focus, Honda Civic Type R, Ford Fiesta ST, Ford Escort, Renault Clio RS, Toyota Starlet, Toyota Corolla, Opel Cadet, Ореl Astra, VolksWagen Golf, BMW M3, Seat Ibiza, LADA VFTS, ВАЗ 2108, и конечно главная изюминка -грузовики ГАЗ 51 и ГАЗ 52.

Общая протяженность ралли 542 км, из которых 101 км приходится на 12 спецучастков. Сегодня участники знакомятся с трассой. Завтра в 17 часов возле ледового дворца Premia Jäähall состоится старт ралли.

Позади первый день

Завершился первый день Ралли «Таллин 2006». Несмотря на поданные 135 заявок на участие, на старт вышли 128 экипажей. Сегодня спортсмены прошли два спецучастка «Humala 1» и «Humala 2». Лидером на данный момент является неоднократный победитель этого ралли — экипаж Sebastian Lindholm/Tomi Tuominen на Peugeot 206 WRC. На каждом СУ его отрыв от ближайшего преследователя был более 5 секунд.

Экипаж Сергей Матвеев/Полина Мухина (Mitsubishi Lancer Evo 7) на первом спецучастке показал 42-й результат в абсолютном зачете и 20-й в своем классе (N3). На втором СУ наши спортсмены оказались на 35 строчке абсолюта и показали 18 время в классе.

До финиша первого дня ралли не добрались 8 автомобилей. Среди сошедших экипажей -россияне Александр Доросинский — Дмитрий Еремеев. На их Subaru Impreza WRC вышел из строя двигатель.

Финишировало ралли «Таллин 2006»

До подиума добралось 56 легковых автомобилей.

Экипаж Сергей Матвеев — Полина Мухина из-за досадной ошибки на предпоследнем, 11 спецучастке вылетел с трассы и потерял слишком много времени. Однако ребята смогли продолжить борьбу и финишировать в зачете.

Три российских экипажа сошли по техническим причинам: А.Доросинский-Д.Еремеев на Subaru Impreza WRC (СУ 2, Двигатель); С.Травников-О.Крылов на Mitsubishi Evo 8 (CУ 3, Техника); С.Саркисов-В.Тимковский на Subaru Impreza Spec C (СУ 5, Сцепление). Экипаж А.Горлашкин-В.Родионов (Mitsubishi Evo 6) на 11 СУ вылетел с трассы.

Победителем ралли «Таллин» стал неоднократно его выигрывавший Себастьян Линдхольм в паре со штурманом Томи Туоминеном на Peugeot 206 WRC. Он не оставил своим соперникам ни малейшего шанса, выиграв все 12 скоростных участков, что называется «в одни ворота».

Погода во время ралли стояла солнечная и сухая. На скоростных участках было очень пыльно. Правда немного спасал ветер, сдувавший пыль от проезжавших экипажей. На финише, порывы ветра были настолько сильными, что повалили колонки через которые велась трансляция, и последние участники финишировали под звук собственных моторов.

Сергей Матвеев о ралли «Таллин»

Ралли получилось интересным. И в плане спецучастков, и по составу участников. Особенно сильной была группа «N».

Порадовала погода — сухая, солнечная. Покрытие на спецучастках было свежим — явно недавно отсыпанный гравий. Из-за этого после прохождения экипажей пыль стояла столбом. На равнинных участках спасал ветер, который сдувал пыль, а вот в низинах несколько раз дело доходило вообще до полной остановки. Приходилось руководствоваться принципом «еду пока вижу». В общем, интересная и напряженная гонка.

Обидно, что на одиннадцатом, предпоследнем спецучастке, Полина ошиблась в стенограмме, и мы вылетели с трассы. Единственное, что я успел сделать, когда заметил несоответствие диктовки штурмана тому что увидел, это скорректировать траекторию вылета. Серьезных последствий, к счастью, удалось избежать.

«Метла» на этом СУ ехала с небольшим опережением графика и вытащив нас на дорогу, пропустила вперед. Но времени мы потеряли очень много.

На последнем спецучастке мы, естественно, оказались позади всего канала, и в том числе грузовиков. Но экипажи грузовых автомобилей посовещались и решили пропустить нас, за что им большое спасибо. Правда, перед нами уже стартовал лидер зачетной группы Е2. Через несколько километров мы его догнали, и при обгоне камень из под колеса нашей машины пробил ему радиатор ,и еще один, по моему, попал в лобовое стекло.

На финише я извинился перед экипажем, а нас сфотографировали на фоне фонтана воды, бьющей из радиатора автомобиля.

В целом ралли «Таллин» оказалось достаточно полезным и поучительным. Есть над чем подумать и поработать в плане управления. А машиной я доволен — тесты в Латвии себя оправдали: автомобиль понятен и предсказуем.

Похожие записи