+7(495)761-85-30

Отзывы

Ралли. Путь познания этого замечательного вида автомобильного спорта у каждого свой. Кто-то начинает с интернета, роликов на всевозможных сайтах, книжек и фильмов. А кто-то, как Владимир Тинчурин, сразу «в омут с головой». Ну а, собственно, что медлить. Если уж брать быка, то сразу за рога.

Владимир Тинчурин

«Занимаясь в Школе повышения водительского мастерства "АСпорт", я получил предложение разнообразить занятия на асфальте и воспользоваться возможностью поучаствовать в тренировке раллийной школы - одного из направлений команды "АСпорт". Не имея абсолютно никакого опыта езды на раллийных автомобилях по грунту, но имея огромное желание, - не стал отказываться.

Тренировка проходила в Эстонии параллельно с участниками Чемпионата России - экипажем Андрея Смирнова и Андрея Галькевича. Мне был выделен настоящий боевой Evolution IX, подготовленный по требованиям раллийной группы N4 (Спасибо за доверие. Мало кто доверит дорогостоящий автомобиль ученику). Первый день проходил на кроссовой трассе. Это специально построенный автодром со множеством поворотов, с трамплинами, мостами и тоннелями. Относительная безопасность трассы и её повторяемость позволили в течении одного дня продвигаться от "просто" вождения к прохождению поворотов "боком".

Ощущения - чудесные. Мне очень понравилось. Автомобиль отличный - непередаваемое сочетание мощности и послушания. Мотор очень тяговитый - сказывается спортивная настройка, большой момент. Полный привод и спортивные грунтовые покрышки позволяют наслаждаться прохождением поворотов как в натяг, так и под сброс газа. Не могу объяснить всех тонкостей хитрых дифференциалов, но чувствую, что и они сильно влияют на такое правильное поведение автомобиля на относительно скользкой трассе.

Второй день был еще более приближен к настоящему ралли. Для нас был перекрыт участок сельской грунтовой дороги протяженностью около 5 километров. Так обычно делают на ралли. Мы начали с записи стенограммы. После знакомства с основами описания трассы в стенограмме быстро перешли уже непосредственно к прохождению спецучастка со штурманом, роль которого отлично исполнял мой постоянный инструктор Денис Фоменко. Впечатлений - уйма. Мы не гнались за результатом, но постепенный прогресс позволил «снять» 40 секунд в течении дня.

Для меня было важно именно ощутить, что такое Ралли! Мне это удалось. За что я очень благодарен всем, кто организовал эту тренировку - Денису Фоменко, руководителю команды АСпорт Евгению Александровичу Гуленкову за его участие и внимание, Айнеру и всей команде ASRT за прекрасную организацию мероприятия, предоставленный автомобиль и обслуживание, всей команде механиков. Всем за отличную атмосферу и незабываемые впечатления за 2 дня. Спасибо. Надеюсь еще к вам приехать».

Ты знал, что такое "Формула-1" и даже следил за соревнованиями по TV. Видел несколько раз драг, кольцо и слышал по радио о трофи-рейдах. Но однажды тебе посчастливилось проехать на раллийной машине в каркасе.Почувствовал, как автомобиль ведет себя на трассе. Промчал на высокой скорости, а может быть даже сиганул на трамплине! А потом ты ощутил, что можно полностью подчинять себе машину и управлять ей.

Но разве этому тренируют? Мастерству пилотирования? В настоящей школе автоспорта команды ASport не только учат, тут делают настоящих первоклассных гонщиков. И если ты сюда попал, считай - тебе повезло.

Тренировки на лучших латвийских трассах ралли, спортивные автомобили, подготовленные как нельзя лучше и для тестов, и для гонок, опытный штурман и терпеливый тренер. Своими глазами пришел, увидел, попробовал и остался в мире автоспорта Дмитрий Феофанов. Спустя пару месяцев экстремального вождения на асфальте Тушино, новый ученик команды ASport выехал на тренировки в Латвию. Будущий пилот ралли с интересом поведал нам, с чем приходится столкнуться и, что полезно испытать начинающему гонщику.

Дима, расскажи, как ты пришел в ралли?

Эту тренировку в Латвии можно назвать моим полноценным приходом в ралли. В середине прошлого года я сел за руль раллийного автомобиля. Это было больше развлечение, но мне не просто понравилось, меня это зацепило. Да так сильно, что я решил посвятить этому себя. Стало интересно попробовать заниматься более профессионально.
Я стал выяснять, как можно всем этим заняться. Можно пойти на уроки тенниса, плавания, да чего угодно. А стать раллийным пилотом для меня было удивительно. Разве этому учат? Я спрашивал по знакомым, и мне посоветовали пойти в школу экстремального вождения. Потом я узнал про команду ASport. Мне говорили, что люди, которые там работают так или иначе имеют непосредственное отношение к автоспорту.
Я позвонил в ASport и поговорил с Гуленковым Евгением Александровичем. Мне понравилось, как он мне все подробно и доступно объяснил, что за машины, какие тренировки и, где проходят. А так же он рассказал про мое развитие в ралли со всеми возможными вариантами развития. И я решился. Стал ездить в Тушино и тренироваться. Это отличная база для обучения со всеми характеристиками трассы.
Для меня ралли - не просто скорость, а понимание того, что машину не просто удерживать в стабильном состоянии на
менее устойчивой трассе, чем асфальт, все-таки гравий - совершенно другое покрытие.

А когда вы выехали на тренировки в Латвию, что больше всего тебя удивило?

Через пару месяцев мы решили провести более серьезные тренировки. В марте я начал заниматься, а в начале мая мы поехали в Латвию на специальные раллийные трассы. Тут уже все было по-взрослому. Я сел за руль боевого автомобился Mitsubishi Lancer Evo X . На меня это произвело огромное впечатление. Совсем другие ощущения, другие скорости, и покрытие на дорогах совсем иное.
Под конец второго дня я уже нажимал на газ по полной, но поначалу мне было страшно за машину. Я не боялся, что мы где-то врежемся или перевернемся, больше всего я переживал, что впоследствии придется восстанавливать автомобиль. Поэтому старался ехать медленнее, чем мог. На что Евгений Александрович говорил: "Газку добавь, Дима. Жми газ в пол." А я не мог себя переселить. Вот такой был психологический ограничитель на этих тренировках.

А как строились тренировки. Ты учился диктовать стенограмму, например?

Одни спецучастки я проезжал с Евгением Александровичем Гуленковым, учился пилотированию в разных ситуациях, правильной езде в плане торможения, поворотв и т.д.
На других допах мы ездили с Максимом Гордюшкиным, штурман, с которым я учился воспринимать стенограмму. Ездили целый день по лесу на обычной машине, разными закрученными участками со множеством поворотов, перегибов, трамплинов. Мне нужно было усвоить, как диктовать стенограмму, понимать траекторию трассы. Занятия в Тушино помогли мне начать говорить на одном языке с тренером и штурманом. Мы постепенно привыкали друг к другу. Конечно, те базовые знания, что я получил за эти два месяца сильно помогали мне в Латвии. И все же там было абсолютно по-новому.

Чем больше всего отличались тренировки в Латвии?

Это не асфальт. Это гравий. Машина ведет себя иначе в поворотах, скользит, плюс сцепление колес с дорогой совершенно по-другому чувствуется. Конечно, я пробовал поработать с заносами в Тушино, но ощущение прохождения поворота, когда машина не плавно едет, а будто скачет, да еще постоянно возникающее скольжение - тут ясно понимаешь, что ты управляешь автомобилем, можешь сделать тот или иной маневр. Это как маленькое открытие для меня.

Ты быстро привык к боевой машине?

Первый день было боязно и непривычно. В спортивном автомобиле многое по-другому: кулачковая коробка, посадка внутри салона, ремни и шлемы, голос штурмана. Это все новое для меня и специфичное. Безумный гул, который постоянно звучит в машине. Я только через несколько часов к нему привык.
На второй день я уже более-менее адаптировался, и даже начал доверять штурману. Особенно, когда подъезжаешь к трамплину, за которым ничего не видно. Вот тут вроде должно быть страшно, а я на удивление не боялся. Слушал его голос и ехал по траектории. Правда, было и пару моментов, которые только потом осознаешь. Уже потом понимаешь, что они были опасны, а ты не расслышал, что сказал штурман, и мчишь на скорости дальше. Но Максим терпеливый, он мог по десять раз мне повторять, и я учился.

Какие у тебя планы на будущее в плане ралли?

У меня однозначно в планах продолжать тренировки и учиться мастерству пилотирования. Следующий выезд мы планируем на июнь. Я действительно загорелся ралли, это превзошло все мои ожидания, поэтому я буду продолжать в том же духе.