Тренировочный марафон

Это, пожалуй, самое подходящее определение для выезда экипажа команды ASport – ASRT Андрея Смирнова и Андрея Галькевича на первую грунтовую тренировку на юг в начале апреля. Почему именно «марафон»? Давайте немного забежим вперед.

Если из рассказа Андрея Смирнова собрать все «численные характеристики» этих тестов, то получается по-настоящему грандиозная картина. Итак. Один экипаж, один автомобиль, три района проведения тестов, шесть дней тренировок, около 600 скоростных километров, несколько сот литров спортивного бензина, десять пробитых колес, две истерзанные карбоновые защиты, одно сцепление, и «жестянка по мелочи», как сказал пилот.

Но это совсем краткое описание недели напряженной работы. Как же проходили сами тесты, какие задачи стояли перед экипажем, рассказал Андрей Смирнов.

«На самом деле выезд на юг мы планировали еще зимой. Но аномально холодная для этих мест погода тогда не позволила нам провести тренировку. Холода стояли какие-то совсем жуткие, ребята даже показывали фотографии замерзшего моря. Так что поездку пришлось отложить. Мы ждали когда сойдет снег, и трассы хотя бы немного «встанут», чтобы по ним можно было нормально ездить. И так получилось, что в апреле у меня нашлось необходимое время, с дорогами все стало более менее хорошо и мы поехали тренироваться.

Для тестов у нас с самого начала было запланировано три района. Это Горячий Ключ, который мне достаточно хорошо знаком. Мы здесь и тренировались и выступали на этапах Кубка России. Затем Геленджик, который с прошлого года остался для меня таким нерасколотым крепким орешком. В прошлом году мы с Игорем (Буланцевым) тут устроили соревнование по количеству «крыш», так что на этих трассах предстояло поработать более чем серьезно. И на десерт у нас был Новороссийск.

Именно в таком порядке мы и тренировались. Начали с хорошо знакомого Горячего Ключа. Скоростные, достаточно ровные горные дороги. Здесь мы, кстати, немного приложили автомобиль правым боком о бетонные конструкции. Ну, бывает, рабочая тренировочная ситуация. Никакие силовые элементы кузова не повредили, немного подвеску только и кузовные детали. Ребята механики из команды ASRT буквально за полтора часа привели машину в порядок, за что им огромное спасибо. Кузов подправили, чтобы все двери закрывались, подвеску починили, и машина еще четыре дня отработала без проблем.

Потом переехали в Геленджик, который мне в прошлом году не покорился. Совершенно другой характер дорог. И тут работа предстояла основательная. Обошлось без повторения прошлогодних «подвигов». Смеется. Ну и в завершении тестов перебрались в Новороссийск. Там еще не все скоростные участки достаточно высохли, мы смогли поработать только на одном. Трасса жесткая, каменистая, требующая своего подхода. На самом деле, удивительный край. Вроде трассы совсем рядом, а они совершенно разные.

Тесты получились достаточно напряженными. Мы все шесть дней работали с утра и часов до 7 вечера. Всего проехали около 600 скоростных километров, то есть фактически это пять этапов Чемпионата России. Такая нагрузка очень полезна. Конечно, было непросто, даже несмотря на мою достаточно неплохую физическую форму. Но именно такие нагрузки учат понимать предел собственных сил, разные степени усталости и учат распределять силы более продуманно. Опять же такой длинный отрезок времени постоянной работы в экипаже очень серьезно улучшает атмосферу. Приходит другой уровень взаимопонимания между пилотом и штурманом.

Машина тесты выдержала с честью. Хотя, честно говоря, «издевались» мы над ней как могли. Специально, разумеется, не крушили технику, но дороги достаточно жесткие и ей (машине) досталось. За исключением небольшого инцидента во второй день в Горячем Ключе, все остальное машина пережила без серьезных вмешательств. Мелочи вроде замены сцепления, оборванной опоры двигателя, десятка пробитых колес и двух «покромсанных» защит, думаю, можно в расчет не брать.

Отдельно хочется сказать спасибо нашим механикам из ASRT, которые все неисправности устраняли максимально быстро, и на режиме тестов это никак не сказывалось. Даже приведение в порядок кузова машины после встречи с бетонными конструкциями заняло полтора часа. Сейчас машина отправляется на базу команды для полноценного ребилда. Спешки пока никакой нет, так что у команды будет время спокойно привести машину в порядок».

Похожие записи