Один из двадцати трех

Рассказ Максима Люблева о первом «серьезном» старте на 15 этапе Кубка России по ралли «Ростов Великий».

— Тренер, я уже готов поехать на настоящую гонку?
— Максим, ты уже кое что умеешь. Нам надо быстренько сгонять в Тверскую область на двухдневную тренировку… и посмотрим!
— Отлично. Когда выезжаем?
— Ближайшая гонка в Ростове Великом в воскресенье, 29 июля, значит в Пено нам нужно уехать за 5 дней до гонки.
Из Пено мы приехали в четверг, практически ночью. Принято решение стартовать на 15 этапе Кубка России по Ралли в г. Ростов Великий.
» Вот и дебют не за горами»- подумал я — «Каким он будет? Время покажет».

Прошло ровно два года с того момента, когда я впервые сел в «боевую» раллийную машину под управлением Евгения Александровича Гуленкова. Много ли времени прошло? Или наоборот, все слишком скоротечно? Не знаю.
Договоренность со штурманом — Ольгой Дунаевской — достигнута. Гостиница забронирована. Машина готова. Едем в составе профессиональной раллийной команды АСпорт-ASRT. Выезд назначен на пятницу на 14-00. До Ростова недалеко. Спасибо моей семье, которая решила меня поддержать в этот волнительный момент.
Поехали. До Ростова доехали без приключений. Спасибо Максиму Гордюшкину и Ольге — им пришлось 200 км ехать в Логане. Заселились в гостиницу. Утром нас ждала пропись. Это отдельная тема. Опыт по стенограмме приобретен пару дней назад… получится ли? Конечно получится. Андрей, тренер, поставил перед гонкой очень четкие и понятные задачи — ФИНИШИРОВАТЬ. Даже если придется это делать в дорожном режиме.
Утром, в субботу, я начинаю понимать, что такое пропись. В гонке 8 спецучастков. Суть прописи — проехать каждый участок два раза: первый раз едем и я диктую штурману повороты. Второй проход — проверка записанной стенограммы.

Когда мы приехали на пропись первого СУ, у меня чуть глаза не вывалились от удивления!!! СУ проходил в песчаном карьере. Местами попадались такие камни, что ими можно танк остановить.
— Их уберут перед гонкой? — спросил я штурмана- Конечно нет!Ответ поверг меня в шок.Ну мы ж тут не проедем!!! Наш махонький Логан развалится тут на части!!!Будем пытаться!

Второй шок я испытал, когда на прописи мы тупо не смогли заехать в горку (пропись трассы проводится только на гражданской резине). И не только мы. Не забрались на горку и еще несколько моноприводных экипажей. Кое как, помогая друг другу, выталкивая, отъезжая назад и разгоняясь — эта высота была взята!
И так все 8 спецучастков: то огромные камни, то зыбучие пески, то этот супер прыгучий трамплин, пылища и жара. В общем пропись совсем отняла у меня остатки оптимизма. После обеда — последний рубеж. Организаторы гонки проверяют автомобиль и экипировку экипажей и принимают решение о допуске/недопуске экипажей. С небольшими замечаниями — мы допущены. Обратной дороги нет. Завтра старт.
Нам присвоен 52 стартовый номер. Практически в хвосте. Всего выходит на старт 57 экипажей. Старт нашего с Ольгой экипажа — в районе 11 часов. Все утро в стане нашей команды техники колдуют над автомобилями. В команде — очень известный и именитый экипаж Буланцев / Курносов на Эволюшене и мы, Люблев / Дунаевская — зеленые новички на Логане.

Садимся в авто, пристегиваемся. Шлемы на голове, переговорка работает. Подъезжаем к старту первого спецучастка.
— Тридцать секунд до старта. Ты готов?- Да, Ольга я готов. а ты?- И я готова.
Пять, четыре…один…старт! 50 левый восемь на правый 7! Газ в пол.
Проезжаем первые 200 метров — наш «старший экипаж» на обочине лежит на крыше.
Ё-мое. Буланцев перевернулся!- Максим, давай предельно аккуратно!- Я постараюсь.- Правый пять…
Дорога песчаного карьера извивается, как голодный удав. Грохот камней по днищу и крыльям Логана, четкое успокаивающее «бубнение» штурмана через переговорное устройство, пылища и жара. Вот этого я и хотел.Первый СУ — порядка 11 км.
Камень, подскок, удар по защите.

— Ольга… мы практически не рулимся… что то отвалилось… болтает по всей дороге. Пытаемся доехать или останавливаемся?
— Едем, пока машина терпит!
— Правый четыре, 50 левый три финиш!
— Хлоп твою дивизию. Первый доп и мы добрались, ура…
Выпрыгиваем из машины, что с ней?  Отлегло — это всего лишь прокол заднего левого. Запаска, домкрат, не снимая шлема замена колеса. Пот ручьем. Штурман — девушка  помогает крутить гайки! Мы спешим. Замена колеса менее 5 минут!
На первом спецучастке мы показали худшее время, но ничего страшного, морально я к этому готов. На старт второго СУ приезжаем с опозданием на 5 минут из за замены колеса. Нам добавляют 50 штрафных секунд за это, ну что ж поделать…
Старт второго СУ — поехали. Проезжаем несколько поворотов — в овраге 2112 — и это тоже экипаж новичков — мы с ними в шутку спорили за последнее место. Увы, они уже вне игры. Штурман этого экипажа показывает, что все в порядке.
Еще триста метров, пыль столбом — две машины в одних кустах! Обе кувырком! Да что ж это за гонка такая? Немного притормаживаем — все в порядке,  экипажи целы и невредимы и уже выбрались из покореженых автомобилей. А мы боимся, но продолжаем тихонечко :). Второй СУ — без приключений, даже кого-то удалось объехать. Третий СУ — там где этот сумасшедший трамплин. В стенограмме поставили 18 восклицательных знаков «Не Прыгать!!!!».
Когда мы были на трамплине, все-таки чуток совсем оторвались от земли, совсем чуточку, но ВПЕЧАТЛЕНИЯ от этого чуть-чуть: КЛАСС!!!! феерия чувств и эмоций!!Четвертый СУ — едем. Усталость, жара, напряжение. И вот наконец-то финиш первой секции, где можно немного отдохнуть, перевести дух, оценить повреждения автомобиля…Соревнование подошло к экватору. И тут даже не знаешь, как правильнее: «Прошла половина гонки» или «Впереди еще половина гонки».

Механики осмотрели Логан. Небольшие повреждения были устранены. У нас есть время перекусить и отдохнуть. В это время мы узнаем, что в гонке осталось всего 32 экипажа — ОФИГЕТЬ!!! Вот тебе и Ростов Великий! И вот это чудесное время отдыха закончилось. Вперед! За руль!
5 СУ —  без проблем, не торопясь. 6 СУ — Старт
— Максим нам еще чуть чуть!
— Оля — дотянем!
Половина СУ позади. Краем глаза замечаю, что мы вот вот перегреем движок. Ольга!!! Печку на всю!!! Окна не открыть. Пыль. Жара. Теперь еще и печка. Ну просто мечта грешников!
— Левый 6 на правый 4
Переключение…рев мотора….
— Ольга… у нас куда то сбежала четвертая передача!!!
— Е моё…..
На третьей — в отсечке. На пятой — не тянет. Твою мать, только бы дотянуть!
Вот так вот мы без 4-й передачи и с печкой на полную катушку доезжаем 6 СУ. Пока совершали доезд до СУ7 температура движка пришла в норму. И … ПОЯВИЛАСЬ ВДРУГ наша беглая 4 передача. Мы воспряли духом. Видать устал Мега WRX Логан. Похандрил немного, но, все-таки, решил нам помочь.
7 СУ стартовали, поехали… Опять печка на всю. И тут:
— Левый восемь 20 правый три- Максим!!! Ё-мое!!! Ты куда!!!!!! ПРАВЫЙ ТРИ, а мы мимо!!!- Оля извини, я ошибся.
Тренер много раз заострял внимание на таких вот связках, а я все равно прописал неправильно. (Андрей, я виноват). Недостаток опыта отнял у нас еще несколько секунд. Слава богу, что было место для торможения и быстренького разворота.
Благополучный Финиш 7 участка приближал нас к цели — к ФИНИШУ гонки. Остался всего один СУ. Самый каменюкастый и самый вязкий. Решаем просто его проехать, лишь бы ничего не оторвать и не сломать, так как местами эта трасса была похожа на тайники для БТРов — мы заезжали в колею, а колея нас полностью скрывала. Выезжали из этой колеи на первой передаче еле еле. И через 100 метров выезжали на «минное поле» из валунов, размером с мою голову.
Немного вальяжно объехали все страшные каменюки, преодолели эти «песчаные рвы» — и вот он — заветный финиш СУ8. Дело за малым — в дорожном режиме доехать до финиша в г. Ростов Великий! Мы финишировали в числе 23 счастливых экипажей, которые закончили эту гонку. Для меня это было очень тяжело, напряженно, волнительно и незабываемо, особенно когда через каждые 100 метров СУ был виден сошедший экипаж. Для меня это было первое соревнование.

Хочу выразить благодарность компании АСпорт-ASRT, и лично Гуленкову Е.А., своему тренеру Андрею, штурману Ольге, Максиму Гордюшкину, ребятам-латышам!
Моим друзьям из Воронежа — Некрасову Сергею Витальевичу и всему коллективу ООО «Тефо».
Огромное спасибо моей семье и моим друзьям, которые смогли приехать — за поддержку и Вам, кто осилил дочитать эту писанину до конца 🙂
Будьте здоровы!

Максим Люблев

Фото с гонки смотрите здесь: Ростов Великий 2012

Похожие записи