Андрей Смирнов: Я понял как ехать Карелию, а это ценнее любых наград

Экипаж команды ASport – ASRT на старт ралли «Белые ночи 2012» вышел в не совсем обычном составе. Андрею Смирнову ассистировал штурман Игоря Буланцева — Алексей Курносов. Несмотря на то, что в таком составе Андрей и Алексей выступали впервые, они сумели добраться до третьего места в зачете N4. Ненадолго.

Оставались в статусе бронзовых призеров класса они до решения КСК о снятии экипажа, в связи с тем, что рестриктор на машине в нагретом состоянии оказался большего диаметра, чем разрешено правилами. Собственно, ситуацию сразу после гонки прокомментировал руководитель команды Евгений Александрович Гуленков, сказав, что будет проводится экспертиза того самого рестриктора, и тщательный анализ ситуации, а до тех пор каких либо выводов делать не стоит.

Но какие же эмоции оставила гонка у самого пилота? Андрей Смирнов рассказал, как для него прошел не совсем обычный выезд в Карелию. И как выяснилось даже исключение не сильно омрачило замечательную гонку.

Андрей, как получилось, что в Карелии ты стартовал с Алексеем Курносовым? Это запланированная рокировка или…
Андрей Смирнов: Это запланированный методический ход. Мы достаточно давно это обсудили с Евгением Александровичем. Он предложил мне проехать какую нибудь из гонок в паре с Алексеем, чтобы он с высоты своего опыта, свежим взглядом посмотрел на то, как я еду и, возможно, высказал свои корректировки, что нужно поменять и улучшить. Получилось так, что Игорь Буланцев «Белые ночи» не смог поехать из-за занятости по работе и мы решили воспользоваться такой возможностью.

Насколько быстро вы «прикатились» друг к другу?
Андрей Смирнов: Ну тут скорее вопрос насколько быстро Алексей адаптировался. Ему же предстояло не только стенограмму читать, но и по возможности подмечать нюансы, над которыми мне потом предстоит работать на тренировках. А для этого он как минимум должен полностью верить мне как пилоту, что я адекватно реагирую на стенограмму. Смеется. Не скажу что это на сто процентов получилось на тестах, но к финишу первого спецучастка уже все было в норме.

Андрей, если пока оставить «за скобками» то, чем гонка в итоге для вас закончилась — вы показали третий результат в зачете N4. Вы всегда достаточно скромно, если не сказать скептически оцениваете свои достижения. Но сейчас. На такой трассе, с таким составом соперников. Впереди вас только «самолеты» R3, два супера, опытнейший Геннадий Брославский и всего чуть больше секунды до Топорова. Это уже никак на «совпадение» и «случайность» не тянет.
Андрей Смирнов: Надеюсь, что это уже не случайность. Смеется. Хотя начало гонки было не самым удачным. На первом же скоростном участке мы пробили колесо и фактически начали соревнование с 30 секундным «отрицательным гандикапом». И я прекрасно понимал, что даже на такой длинной гонке, но на таких быстрых допах и с такими сильными соперниками отыграть эти 30 секунд будет почти невозможно. Кстати, в первый день обнаружил интересный эффект психологической памяти. Четвертый скоростной участок, который был повторным прохождением первого, я ехал так же как первый. То есть пилотировал машину так, как будто у меня нет переднего левого колеса, которое мы пробили на первом прохождении. Хотя в этот раз все колеса были на месте и целы. Второй день уже прошел без инцидентов. И проехали мы его неплохо. Даже достаточно быстро. В целом я доволен выездом.

Андрей, ну и наверное самый больной вопрос, про решение КСК о вашем снятии.
Андрей Смирнов: Я даже не знаю, что тут ответить. Самый, наверное, полный комментарий на текущий момент, дал Евгений Александрович. Я могу только сказать, что согласен с ним. Будет экспертиза, тогда можно будет сделать какие то воды. А так, я даже не могу сказать, что расстроен или огорчен. Закон есть закон, его надо соблюдать. Но я понял как ехать Карелию, а для меня сейчас это ценнее любых кубков и наград.

Похожие записи