Андрей Смирнов. Целый год, всего лишь год

Ровно год, от первых попыток пройти поворот на скорости чуть выше, чем привык ездить в обычной жизни, до уверенного пилотирования спортивного автомобиля по мокрым горным дорогам в боковом скольжении и до пятого места абсолютного зачета Финала Кубка России по ралли «Туапсе 2011».

Ровно год назад вы сели за руль раллийного автомобиля именно здесь на южной гонке. Каково вернуться в знакомые места, где все начиналось?

Андрей Смирнов: В целом у нас все в порядке. Мы финишировали, и финишировали хорошо по результатам. По ощущениям, правда, есть другие впечатления. Гонка удалась грандиозная. Осенью у меня как раз юбилей. Ровно год назад я сел за руль раллийного автомобиля именно здесь, в Горячем Ключе на «Синявке». И там же первый раз убрался.

Как вам ехалось на этой гонке, в этих погодных условиях?

Андрей Смирнов: В этот раз обошлось без «убора». Мы доехали. Но сюрпризов было очень много. И на прописи, и на самой гонке погода была очень изменчивая, трасса менялась, покрытие непредсказуемое. Солнце, туман, дождь, можно даже сказать, тропический ливень. Все, что могло нас настичь в этот день, все было. Что называется, всего хлебнули сполна. Где-то было откровенно страшно, какие-то участки мы знали хорошо, и там ехали в полную силу. Некоторые участки мы не знали совсем, такие как «Перевал», «Красная горка», или «Садовый». Это были дороги абсолютно новые для нас. Новые острые впечатления, особенно на «Перевале». Были и технические проблемы, был риск не закончить гонку, но команда просто героическими усилиями восстановила машину и мы смогли стартовать во второй день и финишировать.

На вас как-то повлиял сход второго экипажа Игоря Буланцева и Алексея Курносова?

Андрей Смирнов: Впечатление от ралли было бы еще лучше, если бы они смогли доехать. Сами мы были бы довольны гораздо более скромным местом, потому, что у нас в этом никакой цели не было. Я имею ввиду, место в зачете Кубка России. Если бы Игорь доехал… Были все шансы — и машина была построена, и он был реально готов, но досадная ошибка в том самом повороте, где собрались пять автомобилей, выбила его из борьбы, и в результате в Кубке получилась интрига — что два главных претендента, которые ехали на результат весь год фактически выбыли из борьбы. Это невероятная ситуация. Предположить ее можно было только как один шанс из ста. Но тут был как раз тот самый один шанс. В результате заслуженно и красиво одержал победу Геннадий Брославский, который тоже очень упорно к этому шел, вкладывая все силы без остатка. Мы его искренне поздравляем. Была возможность поздравить его лично. Я считаю, что он тактически конечно всех своих соперников обыграл. Просто молодец. Снимаю шляпу. Надо учиться таким вещам: спокойствию, несмотря на все проблемы, которые возникают по ходу сезона. И главное — надо бороться до конца.

Какие впечатления оставила финальная гонка сезона?

Андрей Смирнов: Мы довольны тем, что доехали, несмотря на все наши ошибки. Мы сделали главное — не сошли, не улетели, техника нас не подвела. Хотя после первого дня были предпосылки к тому, что мы можем не поехать дальше. И плюс, у нас было пятнадцать секунд пенализации за то, что мы опоздали на КВ после вечернего сервиса — команда меняла коробку передач. Разлетелась главная пара, и было принято решение менять коробку, чтобы можно было стартовать на второй день. За пятьдесят минут нам поменяли коробку полностью.
Нас обслуживала совместная команда ASRT во главе с Айнаром Игавеньшем и RRС во главе с Олегом Уперенко. И то, что они сделали — сделали именно совместной командой механиков. Было очень интересно наблюдать за тем, как люди, никогда не работавшие вместе, сумели договориться, распределить обязанности, и в течение рекордного, по мнению экспертов, срока поменять такой сложный агрегат. Хочу обеим командам выразить огромную благодарность, уважение и восхищение. Ребята просто молодцы. С ними приятно общаться в техническом плане – они эксперты, отлично знают автомобиль, никогда не возникает лишних вопросов. К тому же они просто сами по себе приятные люди, с которыми на ралли получаешь еще и удовольствие от общения, от совместной работы и цели. Удовольствие не только от того, что ты едешь, что машина работает, но и от тех людей, которые находятся с тобой рядом. Было здорово. Это отличная точка в конце сезона.

Беседовала Мария Ковалюк

Похожие записи