Snow Rally Rings — в гостях у Санта Клауса

Есть в Лапландии, близ города Рованиеми в Финляндии, недалеко от резиденции Санта Клауса, раллийная тренировочная база под названием Snow Rally Rings. Знаменито это место изобилием разноплановых спецучастков, которые всегда поддерживаются в отличном состоянии, наличием уверенного снежного покрова в декабре, что позволяет подготовиться к зимнему сезону и гостеприимному хозяину с домашней кухней. В этих местах можно увидеть как начинающих пилотов, делающих первые шаги в автоспорте, так и мировых раллийных знаменитостей, выступающих в заводских командах WRC.

WhatsApp Image 2019 03 17 at 15.16.49Вот и мы решили в очередной раз там побывать перед зимним сезоном, вспомнить, где газ-тормоз после перерыва, «вкатиться» в шипы, а заодно и попробовать Skoda R5, раз появилась такая возможность, сравнить ее с нашим боевым товарищем, Ford Fiesta R5.

Лапландия встретила нас морозцем под -20, правда, на следующий день температура поднялась до комфортных -5 и держалась на этой отметке все дни пребывания.

Начали тренировки с воспоминаний на Форде и кроссового стадиона, под конец дня попробовали немножко Шкоду. Первые впечатления были нерадостные, граничащие с разочарованием. По сравнению с Фордом Шкода вся тряслась, прыгала как горная овца, зад все время куда-то пытался убежать, и все это сочеталось с непривычным расположением органов управления.

На второй день решили плотней заняться WhatsApp Image 2019 03 17 at 15.16.492Шкодой, хорошо, что пригласили на тесты Иварса Васараудиса, который нам помог подстроить машину. Благодаря многолетнему опыту Иварса (он, кажется, был восьмикратным Чемпионом Латвии и выступал на Mitsubishi WRC) получилось настроить Шкоду, и даже начали привозить 0,5 секунды с километра Форду. Ощущения были приятными от Шкоды, и моторчик чуть резвее, а мысль, что максималка на Шкоде гораздо выше, чем на Форде (всего 174 км/ч), приятно согревала.

Но радость была недолгой. На следующий день взяли совсем другой участок, узкий, снежный, неровный, и все предыдущие настройки работали, мягко говоря, не очень. А Форд на такой дорожке показал себя более стабильным и понятным. И уже Форд начал немножко привозить Шкоде.

Шкода — очень хорошая машина. Крепкая, надежная, спортивный снаряд для продвинутых драйверов, но более чуткая к настройкам и регулировкам, и у нее больше возможностей для настроек к разным условиям. Понадобится не одна тысяча километров, чтобы со всем этим разобраться.

Форд — невозможно не любить, поворачивает силой мысли, понятный, многое прощает, машина для удовольствия! Вот бы ему моторчика чуть сильнее да надежности, чтоб на СУ ничего не выключалось, цены бы ему не было.

В целом, все задачи решили, в «зиму» вкатились, машины сравнили, новые ощущения получили!

Похожие записи