Автокросс. Интервью с пилотом

В середине июня на трассе в подмосковном Пушкино прошел 6-й этап Чемпионата и Первенства Московской области по кроссу. На соревнованиях были представлены участники всех зачетных классов. Команда АСпорт с удовольствием посетила гонки, ведь в классе Д3-Мини выступали автомобили также и нашего производства. О них мы расскажем в следующий раз. А пока рады поделиться с вами историей одного из спортсменов, выступающих на соревновании. С Виктором Замысловым мы пообщались перед стартом гонки и попросили немного рассказать о себе и своём автомобиле.

- Витя, в каком классе ты выступаешь?

- Сейчас я выступаю в классе Д3-Спринт. Этот автомобиль имеет привод на одну ось, двигатель на нем от «Лады-Приоры». Багги - они очень легкие, поэтому мощности данного двигателя хватает, чтобы машины были очень динамичными.

- Как давно занимаешься автоспортом?

- Я занимаюсь кроссом с самого раннего детства, лет с четырех. Сначала был класс Д3-Мини, затем были 250-ки, это чуть побольше машинки, после них Юниоры... Потом был перерыв некоторый. Собирался построить свою машину для гонок, получал для этого образование. Закончил специальный институт, где этому учат.

- Хороший стратегический план! Скажи, удалось воплотить его в жизнь?

- Да, получается! Пока в процессе. Меня научили строить такие машины. Сейчас я работаю по специальности, и со временем планирую построить хорошую машину. А пока взял вот эту. Это временный вариант, потому что технические требования скоро сменятся, и она со следующего года уже не сможет выступать на соревнованиях. Пока у меня задачи больше тренировочного характера, получить накат, получить представление о классе, о том, как заниматься с агрегатами, с двигателями, с коробкой как работать. Вникнуть глубже во всё это. А сейчас как-то «вкатился», получилось даже бороться за какие-то места на чемпионате Московской области. Правда, последние несколько гонок получились не очень удачными, были технические проблемы с автомобилем. Сейчас они вроде бы решились. Главное, чтобы новых не появилось.

- Кроме технических неполадок, еще с какими-то сложностями приходилось сталкиваться?

- Вначале были явные ошибки пилотирования. Работал над исправлением. Сейчас они тоже иногда попадаются, так как из-за решения технических проблем получается меньше времени уделять тренировкам, поэтому, к сожалению, такого серьезного наката, как хотелось бы, нету.

- То есть тренировки решают?

- Да, тренировки сто процентов решают. Потому что на тех соревнованиях, где получалось перед гонкой выехать на саму трассу потренироваться, понять, как лучше проходить её, как входить в какой поворот, результаты были гораздо выше, чем на тех, куда приезжаешь просто так, без подготовки. Приехал с машиной, сел и поехал, совершенно ничего не зная. Здесь в Пушкино, например, трасса непростая. Все повороты очень плохо просматриваются, поэтому надо знать, что ждет на выходе, и накат очень важен на трассе. У нас, к сожалению, не получилось потренироваться тут перед соревнованием. Ну посмотрим, что получится.

- Какие ожидания от сегодняшней гонки?

- М-м... Расплывчатые. Очень рассчитываю приехать в тройке, это такая трезвая задача. Задача максимум - победить, задача минимум - доехать. Есть неполная уверенность в машине, так как в очень высоком темпе все собиралось, возможно есть какие-то недочеты, но я надеюсь, что она выдержит.

- Почти всё в машине ты делал сам, так?

- Строил машину не я. Когда она попала ко мне в руки, была в довольно плачевном состоянии. Да, восстанавливали ее мы сами. Не я один, моя мама, Анна Замыслова, очень мне помогала в этом. Она тоже специалист с профильным образованием, закончила Московский автомеханический институт. Без неё я бы не справился.

- Как интересно! У вас вся семья автомобилистов-специалистов?

- У нас не такая большая семья, но да, вся! И вот еще Саша Яковлев, мой механик, который тоже очень мне помогает на соревнованиях. Потому что мастер ездить не всегда может, и Саша сильно помогает в плане поддержки. Всё-таки одному выезжать куда-то достаточно рискованно.

- Конкуренция серьезная на соревнованиях?

- Да, очень серьезная. Вот здесь вроде бы чемпионат Московской области, но тут присутствуют лидеры. Численная конкуренция - она не очень большая, машин семь собирается. Но вот сегодня уже, например, у Кати Бояриновой прекрасно подготовленная машина, и накат у нее очень высокий, потому что она много тренируется, с тренером работает хорошо. Егор Антошин тоже обзавелся «топовой» машиной. На предыдущем этапе чемпионата России они двое первые приехали, и они здесь присутствуют. Поэтому да, конкуренция серьезная. Именно не в численном плане, а в плане подготовки конкурентов.

- Значит, тебя ждет захватывающая гонка! Борьба с сильным соперником - это всегда интересно. Витя, спасибо за вдохновляющий рассказ. Желаем тебе удачи на выбранном пути!